Гюмри

Evgen
4 min readDec 27, 2022

--

Город Гюмри, второй на численности город в Армении, переживший ужасное землетрясение в 1988 году, и это все, что я знал про город. Но 25 декабря 2022 года я узнал о нем намного больше. Осмотрел его погулял, и прикинул, а тут я бы жить смог, люблю не большие города да и еще с такой не высокой застройкой.

Добрался в Гюмри я на электричке из Еревана, полупустой, всего за 2 часа 10 минут (это скорая за 2500 драм, но есть и простая 3 часа идет и стоит в два раза меньше).

А еще можно машиной или самолетом. Тут находиться второй международный аэропорт, в которой буквально на днях начала летать а/к Победа из Москвы.

От ж/д вокзала пешком не спеша добрался до центра, вышел на пешеходную улицу, где в воскресенье было много людно (но не так как в Ереване). Ощутил себя как дома, когда по услышал сигналы авто и увидел свадебный кортеж, вспомнил Сургут.

По большому счету Гюмри это такой мини (по высоте) Сургут, по расстояниям точно напоминает его, только находиться на возвышенности и зимой тут бывает иногда -10.

Очень понравилась архитектура, и застройка города. Небольшие улочки, много различных перекрестков и дворов. Да, тут цвет домой другой, использую черный туф, не такой оранжеватый, как в Ереване. Именно поэтому смотрится город готическим, чем-то напомнил мне Выбор, только там высокие все дома, здания, а тут 3–4 этажа, это и понятно, сейсмическая зона.

Я буквально за несколько часов прошел весь центр, благо компания была отличная, и опять ощутил себя комфортно в небольшом пешеходном городе, где все вот рядом, под рукой, в пешей доступности.

На первое знакомство у меня было чуть больше 6 часов, но и их хватило, чтобы первое свидание прошло на отлично, да и еще погода солнечная, настроение было хорошее и наде пришедшие на кануне мысли все растворились.

Обратно я пешком добрался до вокзала, но выбрал уже другую улицу. Сел уже в полную электричку, и поехал в Ереван, раздумывая и строя планы.

--

--

Evgen

Пишу немного про путешествия, жизнь и города